Истоки Happyhardcore
Исторически сложилось, что помимо характерного для всего хардкора быстрого ритма, отличительной чертой Happyhardcore является использование женского вокала (часто воспроизводимого быстрее реальной записи, таким образом, что голос становится похож на детский, мультяшный), мажорных мотивов фортепиано и сгенерированных синтезатором сэмплов. Ударная линия выстраивалась драм-машиной и представляла либо ненавязчивый, слегка ощутимый бит, который был скорее фоном, слегка уловимым элементом аранжировки, либо это были мощные и достаточно громкие (для того, чтобы их ощущать) «бочки» («kick», «bassdrum»), они уже являлись самостоятельным элементом композиции. Этот стиль музыки являлся основным направлением разветвленного Hardcore движения (куда входит порядка 10-15 подвидов) при его появлении на сцене.
Отчёт Happyhardcore можно вести с образования немецкой группы Scooter, именно им удалось превратить этот стиль в массовое явление и вывести из глубокого андеграунда в котором он находился в начале девяностых годов прошлого века. Творчество этой группы оказало настолько сильное влияние на этот стиль, что стоит хотя бы упомянуть два сингла Scooter изданных в 1995 году «Endless Summer» и «Friends». Эти две работы прекрасно иллюстрируют фундаментальные аспекты звучания Happyhardcore. Именно в них был использован «пищащий» вокал, напоминающий голос младенца, это было настолько сильным ноу-хау, что вошло в канонический образ Хэппихардкора и стало особым отличительным признаком всех музыкальных композиций этого жанра. До сих пор выходят музыкальные произведения, которые становятся хитами, где используется такой вид вокала (интересно, что и спустя 13 лет с момента выхода «Friends» Scooter иногда выпускает синглы со схожим вокальным содержанием (Pitch-voice). Например, сингл «And No Matches» с альбома 2007 года «Jumping All Over the World»).
Говоря о музыкантах внёсших особый вклад в развитие Happyhardcore стоит отметить немецкую певицу Ясмин Вагнер (Jasmin Wagner), известную под музыкальным псевдонимом Blümchen, которая по-праву считается «Королевой Хардкора» середины 90-х, а также группу Dune, чьи синглы «Hardcore Vibes» и «I Can’t Stop Raving» вышедшие в 1995 году были настолько популярны, что до сих пор на них пишутся ремиксы и они попадают в ротацию известнейших Happyhardcore DJ-ев и радиостанций.
Безусловным рассветом и максимальным пиком популярности для Happyhardcore были начало и середина девяностых годов, именно тогда блистали и осаждали первые места европейских хит-парадов те исполнители о которых сказано выше. Но после головокружительных успехов пришло время спада интереса музыкальной общественности к Happyhardcore. В период с 1997 по 1999 многие гранды этого направления прекратили своё существование, либо перешли в более перспективные стили электронной музыки