w-B-w

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » w-B-w » ...все о рэйв-культуре » Hardstyle и Jumpstyle - что это?


Hardstyle и Jumpstyle - что это?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Написал Metro_Fun для Posse.ru

За последние несколько лет Hardstyle и Jumpstyle в Европе достигли значительных высот, став по-настоящему одними из лидирующих клубных направлений танцевальной музыки.
Что же представляют собой эти музыкальные стили, мы и постараемся выяснить в первой статье в России, посвящённой Hardstyle и Jumpstyle.

http://posse.ru/energy/images/stories/other/jumpstyle.jpg

1. Hardstyle – как много в этих звуках…

О корнях стиля существует множество мнений и нельзя столь определённо утверждать, что ноги у Hardstyle растут из одного места. Это музыка впитала в себя большое количество элементов из различных направлений. Однако можно проследить события и тенденции того периода времени, сопровождающие зарождение и развития стиля.

Исторически восстановить, кто же родители, уже не представляется возможным. Однако первый толчок к развитию Hardstyle получил, безусловно, в Нидерландах.
На фоне угасания интереса к хардкору в конце 90x и трансформации его mainstream движения в так называемый в те времена New Style, происходит зарождение нового стиля, очень скоро сменившего доминирующий Hardcore на голландской Hard Dance сцене, перенявшего значительное число ключевых хардкор составляющих.  Выделение хардстайла в отдельное музыкальное направление происходит в 2001 году. Основной элемент стиля образца 2001–2002 – знаменательный бас на слабой доле присутствует в каждом треке, являясь неким маяком для быстро растущей Hardstyle армии. Показательные композиции данной стилистики Deepack – Heres Johnny, Isaac – Nobody Listens To Techno, Spy-Core – The House in Pause, The Kgbs – Techno Gym, Ultrasonic – Ultrabass.

Главная, на мой взгляд, причина столь быстрого успеха стиля заключается в сильной поддержке музыкальных СМИ, в том числе у столь крупных игроков на рынке, как ID&T, весьма мобильно сменивших свои музыкальные приоритеты. Так же не стоит упускать тот момент, что первопроходцами нового направления Hardstyle становятся наравне с молодыми музыкантами, огромная бравада старых известных Hardcore продюсеров. Neophyte, Prophet, Dana, Isaac, Gizmo и многие другие, имея уже к тому времени связи и положение, смогли быстро и эффективно донести Hardstyle до широких масс. Примечательно, но на итальянской Hardstyle сцене не произошло столь же активного профориентирования  у хардкорщиков. Большинство известных Hardstyle продюсеров в Италии, включая безусловных  лидеров, таких как Technoboy, Luca Antolini, Activator до хардстайла пробовала себя в хаусе и трансе.

Если проводить географическое разделение стиля, то существует 3 основные Hardstyle сцены. Это, естественно, доминирующая голландская. Близкая ей по духу, но всё-таки немного отличающаяся, итальянская. И немецкая, имеющая большие различия по музыкальному материалу с первыми двумя и не столь значительная по объёмам. Со временем  явные стилистические различия в звучании стираются, во всей Европе появляются множество талантливых Hardstyle музыкантов и сейчас правильнее проводить разделение не по странам, а непосредственно по лэйблам, как это и происходит в других музыкальных направлениях электронной музыки. Отметим наиболее знаковые из них. Из голландских это - Q-Dance (лэйбл крупнейшей компании-организатора Hardstyle мероприятий), Scantraxx, Fusion, Seismic. Италия - Activa, Wicked, Dance Pollution, Sigma. Германия - Blutonium.

С каждым годом Hardstyle привлекает в свои ряды всё большее количество поклонников этой музыки. И хотя за это время на сцене уже определились свои лидеры, поток молодых диджеев и музыкантов, желающих далее продвигать Hardstyle, постоянно увеличивается, что свидетельствует о стойком интересе и востребованности стиля в клубной музыкальной среде. Каждый год только в Голландии проходит несколько десятков крупных рейвов с 20–30 тысячами посетителей (Qlimax, Sensation Black, Defqon 1 и пр.) и бессчетное количество клубных мероприятий. Стилистическое наполнение композиций также не стоит на месте. Если в 2002–2004 Hardstyle релизы отличались более жестким саундом с пружинящим басом на малой доле, то в 2005 году приоритеты сдвинулись в сторону олдскульного Hardcore звучания с характерными энергичными мелодичными элементами (D-Block vs. Tha Bazz Pipmz – Rock This Joint, Space Invaders - Do The Freak) и, безусловно, в сторону бельгийского Jumpstyle, речь о котором пойдёт чуть ниже. Хотя более жёсткие релизы и продолжают занимать определённую нишу на Hardstyle сцене, звучание основной части композиций становиться всё более коммерческим.

2. Jumpstyle

После первых успехов хардстайла в Европе, примерно в тоже время в Бельгии стало развиваться свое собственное клубное музыкальное направление, получившее название Jumpstyle или просто Jump. Утверждать, что прародителем  джапма явился Hardstyle, не будет столь верным. Вровень с ним на становления стиля повлияли французские, голландские и, безусловно, родные бельгийские хаус и техно направления.

На первый взгляд ничто не предвещало джампу столь бурное развитие. И всё вполне могло закончиться дискотеками в клубе the Oh! внутри страны, однако опять же, как и в случае с Hardstyle, умение разглядеть потенциал стиля и коммерческий успех в лице известных музыкальных бельгийских деятелей позволило ему выйти за пределы родной страны.

Своему продвижению же на европейской музыкальной сцене, состоявшемуся в конце 2003 года Jumpstyle обязан в первую очередь голландским Hardstyle диджеям, продюсерам и промоутерам первого эшелона. Gizmo, Pavo, Luna, Norman очень позитивно восприняв новый стиль, взялись за активную популяризацию джампа в своих сетах. Также не стоит упускать из виду влияние Oldschool Techno персонажей. Под протекцией Greg C, Darkraver и многих других в джамп было привнесено техно звучание начала 90x.

Безусловный рассвет Jumpstyle в мировом масштабе начинается в 2004 году. Подавляющее большинство Hardstyle музыкантов и продюсеров при создании новых композиций всё активнее заимствуют классические элементы Jump’a, что в купе с поиском свежих и более энергичных танцевальных элементов позволяет выйти на качественно и технически новую ступень в развитии Hardstyle музыки (Zany and Duro – Our Power, Showtek and Gizmo – 3 The Hard Way). В результате чего данный симбиоз хардстайла и джампа уже в 2005 начинает значительно превалировать над классическим Hardstyle 2002–2004 годов, с течением времени всё сильнее позиционируя звучание последнего в среде поклонников как невосполнимо устаревшее.

В классическом Jumpstyle всего 2 составляющих элемента:
•   Главный и доминирующий – это прямая бочка с накладываемой на неё тарелками и барабанами, то есть: ровный постоянный ритм, рвущий из динамиков с определённой, в последние годы прибавившей скоростью.
•   Циклическая мелодия. По ходу композиции, путём наложения/изменения инструментов, немного меняющаяся в звучании. Однако, нотная составляющая в большинстве случаев остаётся неизменной.

В чём же феномен Jumpstyle? Корни успеха, на мой взгляд, кроются как раз в простоте и понятливости направления. Чёткий ритм и несложная мелодия уже с первых минут овладевают вниманием слушателя, заряжая его позитивной энергетикой, поневоле заставляя активно двигаться в такт с музыкой.  Однако, зачастую, неискушенному уху с первого раза очень сложно принять джапм. И для того, чтобы действительно проникнутся Jumpstyle, полюбить этот стиль - необходим некоторый период привыкания и адаптации.

Из наиболее известных лэйблов можно отметить французкий Babaorum, бельгийский Jumper, немецкий Bomb и один из самых интересных, по моему мнению, голландский Square Beats.

3. Hardstyle и Jumpstyle сегодня - завтра

Hardstyle и Jump в последние несколько лет находятся на пике популярности, являясь одними из наиболее востребованных стилей на электронной танцевальной сцене Европы. Огромное число продюсеров, музыкальных лэйблов промоутерских и медиа кампаний работают в данных направлении. Многомиллионная армия поклонников продолжает интересоваться событиями на сцене, посещать регулярно проводимые мероприятия, знакомиться с новыми музыкальными релизами.

Если говорить о ближайших тенденциях в развитии стилей, то - на фоне с каждым годом всё более прибавляющего в энергетике джампа - музыкальное наполнение хардстайл композиций отличается некоторой шаблонностью и достаточно малым количеством драйва в расчёте на продолжительность трека. Звучание стилей наполняется большей мелодичностью, использованием трансовых элементов, но в то же время наблюдается и утяжеление ударных. А растущий технологический прогресс в новых релизах позволяет Hardstyle уже более 5 лет продолжать нести заряд бодрости и дарить положительные эмоции любителям Harddance музыки по всему миру.

© 2006 Metro_Fun.

0

2

Кто че думает?)))

0

3

Это наше все. Ради этого и надо ходить на рэйвы.

0

4

Rain-Gabber написал(а):

Это наше все. Ради этого и надо ходить на рэйвы.

Метро-Фан молодец! Судя по всему идейный лидер! Побольше бы таких людей и рэйв снова будет на гребне волны!

0

5

The Prophet: Jumpstyle существует уже многие годы. И на мой взгляд этот стиль исключительно для детей

Не так давно, в ноябре, в столицу России приезжал известных хардстайл диджей The Prophet. Это был его второй визит в Москву, первый раз он приезжал под другим именем и с обычным голладнским хардкором. На вечеринке его схватил за жопу питерский диджей HardImpulse и взял у него… интервью. В нём пророК рассказал, как относится к скачиванию mp3 из интернета, кто есть столица хардстайла, сколько стоит студия, о бессмысленнои присылания его лейблу демок, и о том, что он не очень любит родственный хардстайлу джамп.

Как Вы пришли к мысли о создании собственного Hardstyle лэйбла Scantraxx. И в принципе, почему Вы обратили внимание на данное музыкальное направление? Сразу ли обнаружили будущий потенциал в хардстайле?
Первые Hardstyle промо я сыграл на фестивале Houseqlassics в 1999, когда стиля фактически ещё не было. Но уже тогда я понял, что хочу и буду работать в данном музыкальном направлении.
Организация же собственного лэйбла позволяет не зависеть ни от кого, продюсировать и выпускать музыку, которая тебе по душе.

Каждый музыкальный лэйбл имеет своё неповторимое звучание. Каково оно у Scantraxx’а и что его отличает от других Hardstyle лэйблов?
Всё продукция Scantraxx ориентирована на хорошее настроение. Качество и хорошее настроение!

На релизах Вашего лэйбла мы можем встретить надпись “Нам не нужны промо!” В чём причина этого? И тогда каким способом можно стать Вашим артистом?
Каждый, кто пишет музыку, всегда считает, что как раз его трек самый лучший. Часто на мероприятиях ко мне подходят юные таланты и дают свои треки на CDR. Тот же Headhunterz постоянно донимает со своими наработками. Но у меня просто физически нет времени на прослушивание всех демо материалов. Моё мнение – если ты представляешь из себя что-то стоящее, то ты не станешь постоянно засыпать своими демо лэйблы.

Каково Ваше участие в релизах, выходящих на Scantraxx? Приходится ли Вам, находясь у себя в студии, выступать как саунд продюсер всего выходящего материала? Тем самым можем ли мы утверждать, что к каждому новому релизу от Scantraxx приложена рука Профета?
Да, конечно. Я работаю в студии над доработкой звучания. И каждый раз стараюсь заниматься этим лично.

А теперь давайте поговорим о Hardstyle сцене. Можете ли Вы подтвердить или опровергнуть то, что на сцене существует жесткая конкуренция и иерархия?

На самом деле это не совсем так. У каждого проекта, у каждого артиста свой музыкальный стиль, своё собственное представление о написании трека. И это отлично, что мы не пересекаемся, хотя я уважаю всех продюсеров.

Следующий вопрос о совместных релизах. Действительно ли Вы, при работе над треками, всегда собираетесь в одной студии? Или же существует практика, когда один из продюсеров просто добавляет к удачному релизу своё имя для более успешных продаж?
Да. Мы на самом деле собираемся вместе в одной студии для написания треков. Так например недавно я работал совместно с Zany в его студии, до этого в студии у Technoboy’а в Италии…

А если не секрет – насколько дорогостоящее оборудование Вы используете. Какова на Ваш взгляд примерная стоимость студии начального уровня?
На самом деле это довольно расхожее заблуждение насчёт безумно дорогих студий. Мы далеко не миллионеры. А студию начального уровня при желании может оборудовать у себя каждый, уложившись в несколько тысяч евро.

Вы уже долгое время выступаете по всему миру. Что Вы можете нам рассказать о Hardstyle сцене за пределами Голландии?
Конечно же главная Hardstyle сцена находится в у нас. Именно в Нидерландах проходят мероприятия, собирающие по 20-30 тысяч человек. В остальных странах чаще всего проводятся небольшие мероприятия клубного формата. Однако в последние годы Q-Dance начинает организацию и продвижение крупных Hardstyle рэйвов за пределы Голландии. Так что, если в скором времени например в Австралии будет проводится мероприятие в 20 тысяч человек, то это будет мероприятие от Q-Dance. Про Россию же пока ничего сказать не могу, так как не был здесь с 1995 года, когда приезжал играть в Москву другую музыку. Но сегодняшняя вечеринка мне понравилось, хотя она и не была столь масштабной, к каким я привык. Больше всего порадовало то, что люди знали практически все треки, которые я играл. И не только танцевали под них, но и пели. А это уже говорит о многом.

Jumpstyle. Ваше отношение к этому стилю музыки. Стоит ли ожидать в ближайшее время джамп-покорения мира?
Jumpstyle существует уже многие годы. И на мой взгляд этот стиль исключительно для детей. У меня совершенно нет в планах продюсирования джампа, благо это направление не очень популярно в Голландии.

Что Вы думаете о ближайшем будущем хардстайла как стиля музыки? Звучание будет коммерциализироваться с добавлениями джампа и хауса или же оно станет более жёстким?
Мне кажется - скоро мы вернёмся к звучанию стиля 2001 года, конечно же с новыми сэмплами и другими технологическими достижениями последних лет.

Вопрос о нелегальном скачивании mp3 треков и релизов. По Вашему мнению, это действительно способствует разрушению музыкальной сцены? Ведь с другой стороны это даёт большой толчок к развитию и проникновению музыки в те уголки планеты, где отсутствует данная музыка на прилавках магазинов. Не будь у пользователей интернета в нашей стране возможности бесплатно ознакомиться с хардстайл релизами - ситуация в России была бы совершенно плачевной.
Сейчас я объясню свою позицию. Я также скачиваю музыку, программы, видео… Однако музыку, которая мне нравится, которую я использую в выступлениях – я обязательно покупаю. То же самое и с программным обеспечением. И я не считаю, что нелегальное скачивание даёт значительный толчок в развитии сцены. Поскольку, если поступать иначе, то у продюсеров не будет денег на новое оборудование, на аренду студий и как итог – возможностей для выпуска новой музыки. Так что, если вы собираетесь использовать что-либо – просто купите это. Уважайте чужой труд. Всё просто.

The Hardimpulse DJ и Metro_Fun. © 2007 JUMPSTYLE.RU

0


Вы здесь » w-B-w » ...все о рэйв-культуре » Hardstyle и Jumpstyle - что это?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно