w-B-w

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » w-B-w » ...все о рэйв-культуре » Музыкальные стили


Музыкальные стили

Сообщений 1 страница 8 из 8

Опрос

Какой вам ближе всего?
Acid

33% - 2
Drum'n'bass

16% - 1
Hardcore

0% - 0
Minimal Techno

0% - 0
Ragga Jungle

0% - 0
Dark Side

0% - 0
House

0% - 0
IDM

33% - 2
Trance

0% - 0
Breakcore

16% - 1
Голосов: 6

1

Здесь не все стили, я не стал брать всякую экзотику и ответвления. Только самое основное

0

2

В свою очередь предлагаю размещать в этой теме информацию о новых направлениях электронной музыки и стилях.

http://www.flogstadanshall.com/gfx/tuben.gif

Skweee - сравнительно недавно (в середине 2000-х) появившийся жанр; если попробовать дать ему определение в устоявшихся терминах, то это медленная (85 - 110 BPM) электронная музыка с ритмическими структурами фанка, хип-хопа, арэнби и электро и характерным лоу-файным синтезаторным звучанием (собственно, название жанра - звукоподражание этому самому синтезаторному саунду), частым использованием восточных гармоний и вокодерного пения. Однако границы жанра еще не устоялись, что определенно радует и обещает дальнейшее развитие; музыканты кидают в плавильный котел skweee элементы дабстепа, чиптьюна, IDM и всего, что попадет под руку. Несмотря на относительную медлительность, скви очень “танцевабелен” - фанковый грув раскачивает танцпол на раз-два.

За почетное звание родины скви борются вечные конкуренты - Швеция и Финляндия; независимо друг от друга музыканты с разных берегов Ботнического залива начинают копать в одну сторону. Спустя недолгое время они обнаруживают друг друга, завязывается дружба и сотрудничество (само название появилось как раз после наведения мостов на одной из совместных тусовок), и у скви появляется инфраструктура: стокгольмский резидент Pavan открывает лэйбл Flogsta Danshall, а чуть позже Mesak и Randy Barracuda запускают Harmönia Records. Стоит заметить, что издается скви в основном на “сорокапятках”. Еще одной любимой забавой скви-тусы явяются масштабные бэттлы: собираются несколько музыкантов, и поочередно играют свои треки при импровизированной поддержке остальных соратников. Да, компьютеры skweee-сообщество не особенно жалует, предпочитая им “железо”, зачастую собственноручно спаянное или модифицированное.

К движению примыкает все больше музыкантов из разных стран, масс-медиа разносят благую весть, и 2008-й становится прорывом: скви выходит из скандинавского подполья и отправляется завоевывать европейские танцполы. В июне шведско-финская скви-сборная сводит с ума Sonar Festival в Барселоне, в августе устраивает настоящую сауну для тысячи человек на Flow Festival в Хельсинки, а в сентябре Eero Johannes выпускает альбом на Planet Mu - известнейшем независимом британском лейбле, в каталоге которого такие монстры как Venetian Snares, Vex’d и Luke Vibert.

http://www.nationofskweee.com/

Mesak [Turku, Fin / Harmönia rec.]

Tatu Metsätähti aka Mesak занимается музыкой почти 20 лет и за эти годы бесспорно заслужил звание одного из столпов финской электроники. Наибольшую известность получили его коллаборации с другими финскими музыкантами: проект Mr. Velcro Fastener занимает видное место на мировой электро-сцене, а Star You Star Me завоевал расположение поклонников дип-хауса и выпускается на авторитетных Force Tracks и Mood Music (оба этих проекта уже выступали в России). Однако и его сольное творчество не остается незамеченным.

Сейчас внимание Tatu в основном сконцентрировано на skweee: помимо сольного творчества и совместных проектов с соратниками по скви-тусовке, Mesak вместе с Randy Barracuda из Imatran Voima руководит лейблом Harmönia и занимается организацией вечеринок.

Eero Johannes [Helsinki, Fin / Planet Mu]

Первым музыкальным инструментом Eero была бас-гитара, на которой он играл в местной фанк-группе, откуда в один прекрасный момент его попросили с мотивировкой “слишком много солируешь”. С тех пор Eero на всем играет сам - ударные, бас и клавиши-компьютеры.
Помузицировав дома, Eero решает начать концертную деятельность и после полусотни концертов на родине и за рубежом попадает в поле зрения Майка Парадинаса, шефа культового британского лейбла Planet Mu. Сотрудничество с Planet Mu выливается в периодические британские гастроли в компании с такими монстрами как Vex’d, Mary-Ann Hobbs и Ceephax, и полнометражный альбом, вышедший в сентябре 2008.

Параллельно Eero активно участвует в жизни скандинавской скви-тусовки, выступает на вечеринках и записывает треки для компиляций Harmönia и Flogsta Danshall.

Eero, пожалуй, самый легкий и оптимистичный из всего скви-движения, свой стиль он определяет как “high on sugar electronica”. Конек Eero - живые выступления: он много импровизирует, стучит в электронную перкуссию и играет на клавишных.

Для ознакомления микс от Mesak [Turku, Fin / Harmönia rec.] - http://www.bassradio.net/descargas/mesa … x_2007.mp3

Оригинальный текст взят с сайта http://nights.ptz.ru/ за что друзьям огромное спасибо!!!

0

3

Dark Ambient

Оригинальное видение Brian Eno'вской эмбиент музыки как ненавязчивые музыкальные обои, позже расплавленные с теплым хаусовым ритмом и свойственными игривыми примочками The ORB в 90-х, вылилось в противоположный стиль известный как Dark Ambient. Состав исполнителей работающих в данном стиле просматривается в диапазоне от старых Industrial и metal экспериментаторов (Scorn's Mick Harris, Current 93's David Tibet, Nurse with Wound's Steven Stapleton) до электронных исследователей (Kim Cascone/PGR, Psychick Warriors Ov Gaia (PWOG)). От японских нойз исполнителей (K.K. Null, Merzbow) до новейших, малоизвестных групп (Main, Bark Psychosis). Dark Ambient характеризуется низко-тональными или совершенно отсутствующими ударными с тревожными клавишными пассажами, таинственными сэмплами и обработанными гитарами эффектами. Подобно стилям принимавшим участие в Electronic/Dance music 90-х, этот стиль также имел короткий срок своей популярности. Многие исполнители и сейчас входят или оставляют стиль с каждым новым, последующим релизом.

Данный стиль хорош для начинающих музыкантов, как средство для поиска своего эго (C)RM.

Исполнители работающие в данном стиле:

Lull,
Main,
K.K. Null,
Nurse with Wound,
PGR,
James Plotkin,
Psychick Warriors Ov Gaia (PWOG),
Rapoon,
Scorn.

0

4

Classic IDM

Синтез легкого и тяжелого. В этом нап равлении используются мелодические стороны легкого IDM и ритми ческие стороны тяжелого IDM. Классикой такой музыки является трек "On" от Aphex Twin. Война тяжелых перегруженных ритмов и красивых электронных мелодий. Hикогда не понятно кто же из них на этот раз победит, но всегда понятно что мелодия останется в наших сердцах навечно.

Характерные представители и альбомы:
Aphex Twin "On" (Single), "Analogue Bublebath 1 & 3 & 5"
Mu-Ziq "Tango 'n' Vectif", "In Pine Effect"
Cylob "Cylobian Sunset"
Mike & Rich "Expert Knob Twiddlers..."

0

5

Proto Techno

Так вполне логично называть музыку являвшуюся прототипом современного техно. Причем все эти прототипы зарождались именно в Европе, в первой половине 80-х годов. Какие-то первые элементы этой музыки можно увидеть в экспериментах Trobbing Gristle и в музыке Kraftwerk.

Первыми экспериментами, которые по-настоящему можно называть прото техно, стали эксперименты Cabaret Voltaire в середине 80-х. Дальше было больше.

Для прослушивания рекомендуются:
Cabaret Voltaire (альбомы середины 80-х),
Coil "Snow EP",
Old School Techno

Ранние эксперименты Cabaret Voltaire и первых молодых экспериментаторов в области экспериментальной танцевальной музыки подтолкнули к появлению более массовых, а соответственно и более коммерческих форм техно. Классический хит "James Brown is dead" группы L.A.Style, прогремел по танц-полам мира. Основным элементом такой музыки является жесткая мелодия на трех-четырех аккордах звуком под кодовым названием "хит" и прямой бит в диапазоне 130 - 150 bpm.
У L.A.Style было большое количество последователей, и преимущественно именно такая музыка звучала на рейвах в начале 90-х.

Для прослушивания рекомендуются:
L.A.Style "The Album",
Lords Of Acid "Lust",
V/A "Turn Up The Bass - House Party vol. 2"

0

6

Glitch

По мере того, как компьютерная музыка медленно вытесняла традиционный аналоговый подход к созданию музыки в стиле Electronica, палитра возможных звуков вскоре приобрела огромные размеры, - а это стало причиной появления стилей clicks + cuts в конце 90-х годов. Ни один музыкант больше не ограничивался последовательной партией барабанов, синтезаторов и сэмплами, а использовал все вообразимые звуки, включая сверхъестественные цифровые навороты. Такая цифровая возможность быстро нашла применение среди молодого поколения и позволила им создавать целый альбомы в домашних условиях, используя только компьютер и нужное программное обеспечение. Когда в начале 90-х годов аналоговые «пионеры», такие как Aphex Twin и Autechre предвидели быстрое развитие стиля Electronica, а другая немногочисленная группа «пионеров» во главе с Robert Hood и Basic Channel параллельно отказывалась от элементов Electronica, которые стали бесцветными клише, - началась вторая волна компьютерной музыки, использовавшая программное обеспечение для создания сложных композиций, похожих на творчество этих старых мастеров. Сначала это направление возглавил идеолог немецкого Techno Achim Szepanski и его группа звукозаписывающих компаний — Force Inc, Mille Plateaux, Force Tracks, Ritornell . Эта взаимосвязанная компания экспериментальных музыкантов, создававших интеллектуальные гибриды из Experimental Techno, minimalism, Digital collage и noise Glitches, вскоре превратилась в целое общество. Хотя такие музыканты, как Oval, Pole и Vladislav Delay, изначально выделялись критиками из общего потока людей, но эпический сборник Mille Plateaux Clicks_+_Cuts впервые определил это движение андеграунда, покорившее не только большое число музыкантов, но и имеющее широкий спектр различных подходов. Музыканты, вошедшие в этот сборник, наряду с небольшой группой visionary исполнителей из продвинутого в компьютерном смысле San Francisco/Silicon Valley (Силиконовой Долины) в California (студия Cytrax), вскоре стали лидерами другого движения Electronica. Затем направление clicks + cuts стало поддаваться влиянию существующих жанров, что в конце вылилось в бесконечные варианты музыки, такие как click-driven House от MRI и Glitch ремикс N.W.A.'s "Straight Outta Compton." от Kid-606.

0

7

Gabber

На сегодняшний день в электромузыкальном мире произошли огромные изменения, если за точку отсчета брать конец восьмидесятых - начало девяностых, когда клубная культура еще только ассимилировалась в Европе. Теперь уху и ногам молодежи уже достаточно привычен джангл, хэппи-хардкор считается попсой, а handbag House имеет огромное количество своих поклонников. Только голландский Gabberhouse почему-то остался проигнорированным на пострэйвовых музыкальных просторах.

Gabber (или, как его пишут в слэнговом варианте, Gabber) - наиболее экстремальная версия ультрабыстрого Hardcore Techno, которое еще популярно в Северной Европе и Шотландии. И если цифровой хардкор иногда иронично называют электронным вариантом хэви-метала, то Gabber - рэйвовый эквивалент трэша: очень быстрый (от 180 до 250BPM), монотонный, энергичный и безумный.

Английское значение слова "gab" (говорить быстро и необдуманно) просто великолепно вписывается в концепцию этого стиля музыки. Однако на голландском это же слово имеет другое значение - "паршивец", "молокосос". Многие говорят, что этот роттердамский "хулиганский хаус" на самом деле является антагонизмом на гораздо более приличной по сравнению с ним амстердамской рэйв-сцене. Gabber просто пропитан адреналинизированной, амфетаминной энергетикой, присущей в основном мужскому полу. Все вышесказанное вовсе не означает, что Gabber - плохой или неинтересный стиль. Есть действительно очень много прикольного и оригинального Gabber.

"Это не является музыкой", - говорят люди, просто не готовые воспринимать музыкальный экстремизм, который отражает все сумасшествие и безумие современного мира, захлебывающегося от избытка желаний, амбиций и излишней информации. И ранний английский Арткор и thrash/speed/death-metal в свое время также награждались нелестными отзывами и порицанием со стороны консервативно настроенных меломанов, но это вовсе не помешало им в развитии и дальнейшем признании.

Чистый Gabber - очень ритм-ориентированная музыка. Каждый музыкальный элемент - бухающая бас-бочка, тоненькие хэты, однотонный бас, жестокие аналоговые синтезаторные звуки - функционируют, исходя из ритмических алгоритмов, однако алгоритмы эти предельно просты и доступны. Здесь нет полиритмической структуры.

Другой важный элемент, который помогает понять суть стиля Gabber - достаточно тесная связь с рэпом. Это происходит потому, что многие голландские музыкальные "хулиганы" испытывают слабость к стилю жизни и музыке афро-американской (читай: негритянской) урбанистической субкультуры. Например, трек "Battlegrounds" содержит в себе множество вокальных сэмплов из композиций PUBLIC ENEMY...

Любовь и пристрастие к PUBLIC ENEMY объясняется тем, что из всех рэп-команд эта - одна из наиболее быстрых, а ее саунд благодаря продюсеру Hank Shocklee содержит большое количество высоких частот, чтобы имитировать атмосферу паники и страха. Gabber удачно эксплуатирует этот эффект.

Однако, если смотреть в общем, то музыкальный стиль, с которым Gabber имеет прямо-таки неразрывные корни, - это метал. Возьмем хотя бы такие милитаристически настроенные команды, как ANNIHILATOR, STRONTIUM 9000, SEARCH AND DESTROY.

К счастью, те люди, которые занимаются Gabber, не подходят к этой музыке слишком серьезно, как это зачастую делают поклонники рэпа или тяжелой гитарной музыки. Иногда в Hardcore и Gabber-культуре можно даже наблюдать пародии на некоторые атрибуты металлической культуры. Например, логотип Gabber-лейбла K.N.O.R. - это ужасающий демон, но в пеленках...

Если попытаться охватить Gabber-культуру в целом, то основой ее идеологии является здоровый анархизм или нигилизм в достаточно цивилизованной и культурной форме. Да, на больших Gabber-вечеринках может быть даже военный дизайн, да, это музыка жесткая и агрессивная, но ее агрессия направлена в никуда. Это несколько новое понимание анархии.

Настоящие фанаты Gabber выступают против приятных и сладеньких мелодий, которыми изобилуют такие стили, как Happy Hardcore или happy-Gabber. Стили punk-core, scare-core и doomtrooper - вот что почитают настоящие фанаты Gabber. "Я не хочу, чтобы люди были счастливы, когда я играю. Я хочу, чтобы они прочувствовали, что такое безумие. Слишком много дебильной радости на танцполах..." - говорит Longroover, один из наиболее известных английских ди-джеев Gabber-сцены.

Gabber все еще в андеграунде, но этот стиль способен принять под свои знамена и электронщиков, и металлистов. Это объединяющий стиль, хотя он и является в достаточной степени сумасшедшим. Многие люди не понимают специфики цифрового хардкора и Gabber. Например, некоторые авторы московского журнала "Птюч" описывают вышеназванные стили как музыку для "бритых парней в спортивных костюмах". Очень предвзято и недостаточно профессионально, на мой взгляд, ибо такие лейблы, как Fischkopf, Cold Rush, Napalm, Gangster Toons Industry, Digital Hardcore, PCP, Kotzaak, Shockwave, Overdrive, Drop Bass Network; artists like DOA, Rage Reset, Temper Tantrum, Leathernecks, Delta 9, Disintegrator и C-Tank, издают большое количество очень интересной музыки, которая иногда весьма сильно превосходит многие хаус- и техно-релизы.

Рекомендуется для прослушивания:

THE ORIGINAL Gabber "Pump That Pussy" (лейбл Mokum);
ROTTERDAM TERMINATION SOURCE "Poing" (лейбл Rotterdam);
DYE WITNESS "Only If I Had One More" (лейбл Midtown);
SPERMINATOR "No Woman Allowed" (лейбл Rotterdam);
LENNY DEE "English Muffin" (лейбл Industrial Strength);
PCP "6 Million Ways To Die" (лейбл PCP);
KNIGHTVISION "Knight of Visions" (лейбл Ruffneck);
ANNIHILATOR "IТll Show You My Gun" (лейбл Mokum);
WEDLOCK "IТm the Fuck You Man" (лейбл Ruffneck);
HUMAN RESOURCE "Fuck Them" (лейбл K.N.O.R.);
INFERNO BROTHERS "Slave To The Rave" (лейбл Dance Ecstasy 2001)

0

8

Freeform Hardcore

Freeform, он же Freeform hardcore - это полная противоположность английскому хэппи хардкору (ХХК), хотя и обязан своим появлением именно хэппи.

НАЧАЛО.История фриформа началась как раз в тот момент, когда разразился кризис на английской хэппи сцене, т.е. в середине - конце 90х годов.

Один из самых успешных и известных диджеев/MC/продюсеров, глава лейбла Bonkers Jon “Sharkey” Kneath,  всерьез обеспокоенный положением дел, поставил себе цель отойти от классического звучания UK хардкора и возродить к нему интерес.

Соединив мрачноватый и торжественный звук старого немецкого хардтранса и быстрые секвенции гоа-транса с ритмической основой ХХК, Шарки получил странный гибрид, по настроению что-то вроде крайне популярного в то время в Англии дарксайд драм-н-бейса, который получил название Trancecore.

Future Dimensions, Here to Invade, Ultraworld 5 - классические треки транскора.

Транскор оказался практически никому не нужен. Кроме трека Revolutions, достигшего в национальном чарте 53го места (что очень неплохо для андеграундной пластинки на 180 bpm), других крупных достижений транскор не имел. Релизы выходили очень редко, буквально 1-2 пластинки в несколько месяцев и купить их, судя по воспоминаниям очевидцев, было практически невозможно. Интересно то, что одновременно и со стороны голландского хардкора начинается движение в направлении транса, такое же впрочем малоуспешное. Но одного человека этот новый звук заинтересовал черезвычайно. Им оказался лондонский диджей Кевин Энерджи. Кевин и Шарки быстро подружились, Шарки пригласил Кевина работать на своем лейбле. С несколькими общими друзьями они сели в студию и начали долгую и тяжелую работу по совершенствованию нового звучания. Переработанный транскор получает название фриформ.В результате к 1998г. количество и качество созданного материала стало настолько серьезным, что Кевин основывает свой собственный лейбл - Nu Energy и, в 1999м -  команду Nu Energy Collective (N.E.C). Благодаря работе Кевина, фриформом начинают интересоваться ветераны хардкор сцены и многочисленные молодые продюсеры. Кевин объединяет под эгидой Nu Energy множество лейблов и музыкантов, начинает устраивать фриформ/хардкор/харддэнс вечеринки, а затем и крупные рэйвы.

В 2003 NEC начинают большой гастрольный тур, играя в Австралии, Канаде, США и Японии.Примерно в это же время на сцене появляется новый игрок, причем совершенно неожиданный. Финны.Финская полуготическая, полупсиходелическая тусовка благодаря группе Lab4 знакомится с харддэнсом, который становится официальной музыкой андеграундных готик и s&m вечеринок. Dj Karri K, Nemes и группа Carbon Based создают лейбл FINRG, и начинают выпускать харддэнс собственного производства. Вскоре к ним присоединяется Alek Szahala и издает свой первый релиз Man Eaten/Invitation, который и задает канву звучания финского фриформа на несколько следующих лет. Как и английские коллеги, в начале существования финэрджи испытывали большие трудности с изданием и реализацией своих пластинок.В 2004м диджей Proteus попадает в мировой DJ TOP 100 и о финском харддэнсе узнает весь мир.Финский фриформ часто называют Psychedelic Freeform, потому что вплоть до последнего времени по звучанию он больше всего напоминал доведенный до абсурда сайкоделик транс, на скоростях 190-200 bpm. Впрочем после того, как NEC и FINRG установили тесное сотрудничество, финский саунд значительно смягчился и воспринимается гораздо легче. Примером обратного влияния служит то, что на английской фриформ сцене большим успехом пользуется музыка команды Ephexis - бывших сайкоделик трансеров, со всеми вытекающими последствиями.Тем временем под влияние нового звука попадают многие классические UK Hardcore диджеи и продюсеры, и применив звуковые новшества фриформа создают современный UK Hardcore, о котором я уже писал ранее.В 2006м наименее коммерческие треки апфронта и наименее сложные фриформа уже практически невозможно различить неспециалисту.

(c) K_Science 2006.

0


Вы здесь » w-B-w » ...все о рэйв-культуре » Музыкальные стили


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно