год___1999
страна___Великобритания, Ирландия
слоган___«No rules. No limits. And no saying no... ever!»
режиссер___Джастин Керриган
сценарий___Джастин Керриган
продюсер___Рената С. Али, Артур Бэйкер, Эмер МакКорт, ...
оператор___Дэйв Беннетт
композитор___Мэтью Херберт, Роб Меллоу
жанр___комедия
время___99 мин
Возрадуйтесь страждущие, ибо пробил ваш час! Пришла святая пятница, вечером которой рай распахнет для вас свои двери! В этот день величественный и прекрасный уик-энд триумфально раздавит серые и тусклые будни. Оглушительная музыка ворвется под кожу, проткнет вас своим ритмом, словно шприцем, навсегда избавив тело от усталости.
Особые таблетки взорвут голову и вознесут ее в заоблачные дали. Пьянящий дым заполнит легкие, остановив время и превратив его в бесконечный сладкий кайф. И тогда на лбу у утопающего в веселье мира, запылает яркая татуировка: «Музыка, наркотики и секс!».
Фильм «Хьюман трафик» продолжает старую добрую британскую традицию снимать кино про наркотики. Если в старину бледные шотландские юноши любили героин и Игги Попа, то современная розовощёкая молодёжь из Уэльса предпочитает техно, кокаин, экстази и хаус. Кстати, фильм мне понравился. Понятно желание авторов снять «культовый фильм про наркоманов», оду клубной культуре и лёгким наркотикам, логическое продолжение «Трэйнспоттинга». Но недотягивает «В отрыв» до «На игле», как ни крути. Получилась неплохая нарко-комедия про молодёжь. То есть, я хотел сказать молодёжная комедия про наркотики, а придумал новый жанр. Кстати, про этот фильм я узнал из книги Уирвина Уэлша «Парно».
Вообщемм фильм весёлый, много шуток, песен, танцев. В начале нам показывают документальные кадры с дансингов: много танцующих весёлых людей и задир-полицейских с резиновыми палками. Также в фильме романтический элемент присутствует.
Дело в том, что основное действие фильма охватывает ночь(и она вполне могла быть новогодней) и утро следующего дня. Несколько друзей и подруг встречаются в свой долгожданный уикенд, чтобы поехать в найт клаб и уйти от своей гнусной реалити, стъюпид пэрэнтс и факинг джоб за прилавком. При помощи наркотиков они строят свой бридж в Терабитию, но реальность уже стоит за спиной, дышит в затылок. И утром она обрушивается на незадачливых гуляк страшным отходняком.
Незабываемы кадры, где герои едут утром в машине, и лица у них мрачные-мрачные, и многозначительная панорама города со стройными рядами одинаковых улиц, где в одинаковых домах живёт ещё много таких же ребят. И друзья задаются гамлетовским вопросом: «Стоит ли тот кайф этого отходняка». И самый отчаянный из них говорит: «Всё ребзя, я завязываю». На что другие отвечают: «Все мы когда-нибудь…завяжем»…
Джип. Куп. Нина. Лулу. Мофф.
Фильмов об употреблении наркотиков и печальных последствиях этого действия снято достаточно для того, чтобы обозначить их отдельным жанром. От серьезных вроде пресловутого «Реквиема», «Море Солтона», до полусерьезных типа «Высший пилотаж», кончая глупыми комедиями вроде «Укуренные». А если снимают британцы, то почти всегда картина искрит свежим юмором, своеобразным «видением» и подобающими фишками, а еще они связаны с именем Ирвин Уэлш («Кислотный дом» и «На игле» — лучшие экземплярчики). «В отрыве — из той же серии.
Только полуторачасовой клип Кэрригана меня как-то по-особенному зацепил. Очень уж похоже все на жизнь. Идея проста. Когда наступает пятница и назавтра не нужно топать на проклятую работу, лети с друзьями в крутой клуб, глотай экстази, отрывайся по полной!
Подход режиссера к съемкам традиционен, насколько можно судить о преемственности в жанре кино, где каждую минуту нужно удивлять зрителя оригинальными трюками и гэгами, иначе не прокатит… Здесь все сработано отлично.
Есть еще кое-что. Экстази в этой картине неотступно связано с музыкой. И саундтрек от Пита Тонга несмотря на недолговечность и переменчивость моды спустя десять лет после выхода фильма ни грама не потерял своей заводной энергии, слушается круто, как классика. Здесь представлены почти все направления электроники — хип-хоп, джангл, хаус, техно, транс. Одно назавание группы тюремных рэпперов немалого стоит — Иччи Триггер Фингер Ниггерз.(!!!) Связано это в клубок эмоций в диалогах персонажей, похожих на нас с вами, современную молодежь.
Почему экстази?
- Лучше всего мне тогда, когда я обдолбан. Я отдаюсь музыке и… Вы понимаете меня?
Знакомству с персонажами отдана добрая половина хронометража. Их философия, сдобренная немалой порцией отменного мата (пытался пару раз посмотреть фильм на оригинальном языке и ничего не понял из-за чистейшего кокни) проста. Забудь о своих проблемах. Сегодня ты можешь быть свободен. Потрать все деньги, к черту все. Пользуйся этим!
Ей-богу, пока ты танцуешь с героями этой не хитрой истории, почти напрочь лишенной сюжета, тоже хочется так думать. Хочется пить в пабе, нестись в машине по ночным улицам, с вечеринки на вечеринку, и отрываться, как они. Вот только наступит утро и… Об этом можно узнать из фильма.
P.S. Чтобы насладиться этим фильмом, не обязательно глотать экстази во время просмотра. Он сам как наркотик.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=fc0kPAPNahU&eurl=http://www.fireangel.biz/v-Human+Traffic+1999+trailer-fc0kPAPNahU&feature=player_embedded[/youtube]